RUS ENG

Интеллектуальные мероприятия

На протяжении всего учебного года для школьников и учителей Юни-Центром-XXI факультета прикладной математики и информатики организуются различные интеллектуальные мероприятия, представленные ниже.

Проблемный (научный) математический семинар школьников приглашает всех желающих учащихся 8-11 классов. В середине сентября проводится 2-3 общих заседания, на которых представляются (рассказываются) темы исследовательских заданий, предлагаемых на учебный год; далее с октября по май учащимися выполняется индивидуальная работа или работа в небольших исследовательских группах (время и аудитории – по специальному графику), возможно заочное выполнение исследовательских тем (руководство, обсуждение, рецензирование работ, помощь в выборе темы) посредством электронной или обычной почты. Научно-исследовательская работа складывается в отличный опыт, который в дальнейшем позволяет школьникам участвовать в различных научно-исследовательских конкурсах и конференциях.

Семинар «Введение в теорию чисел и её приложения» предназначается для школьников, студентов, аспирантов, а также всех заинтересованных теорией чисел и её приложениями. Цели настоящего семинара – изложить основы теории чисел, необходимые для овладения современными наукоемкими информационными технологиями (в частности, в области защиты информации), а также познакомить участников семинара с новыми научными результатами, полученными руководителями семинара в области алгебраической, алгоритмической теории чисел и их приложений в криптографии и опубликованными в таких престижных научных журналах как Journal of Symbolic Computation, Journal Number Theory.

Семинар «Введение в современную математику» работает для старшеклассников и студентов младших курсов, в частности: для участников команд Республиканского турнира юных математиков, для участников подготовки к Международному турниру юных математиков, для всех желающих подробнее познакомиться с некоторыми разделами современной математики.

Международный математический Турнир Городов проводится в четыре тура – два осенью (середина-конец октября) и два весной (конец февраля - начало марта). Приглашаются все желающие учащиеся 6-11 классов. Участвовать можно в любом туре, независимо от участия в предыдущих. Победителем можно стать по результатам любого тура, в котором участник достиг лучшего результата (причем для этого не нужно решать все задачи - результат определяется по трем наиболее полно и точно решенным).

Республиканский турнир юных математиков – командное мероприятие. Проводится обычно в ноябре-декабре. Для участия в нем учреждением образования формируется команда старшеклассников из 3-6 человек. На турнир выносится не менее десяти исследовательских заданий, предлагаемых для выполнения участникам турнира (обычно они публикуются на сайте Юни-центра-XXI и в республиканских газетах за два месяца до начала турнира). Решения заданий предоставляются в оргкомитет для рассмотрения, после чего лучшие команды приглашаются на математические бои.

Минский городской открытый турнир юных математиков – младшая лига (5-7 классы) – мероприятие, аналогичное республиканскому турниру юных математиков, проводится в начале марта ежегодно, начиная с 2014 г. В нем участвуют школьники 5-7 классов. 

Олимпиада по математике и информатике для учащихся старших классов средних общеобразовательных учреждений (факультет прикладной математики и информатики БГУ) проводится в два тура, задания первого (заочного) размещаются в конце февраля – начале марта на сайте, а также в республиканских газетах. Второй тур проходит в стенах главного корпуса БГУ. Участвовать в этой олимпиаде могут школьники 6-11 классов.

Олимпиада по криптографии и математике. И если, что такое математика знает каждый, то, что такое криптография, необходимо пояснить. Криптография (от др.-греч. κρυπτος— скрытый и γραφω — пишу) — это область на стыке математики и информатики в которой изучаются модели и методы преобразования информации (шифрования) в целях сокрытия ее содержимого, предотвращения видоизменения или несанкционированного использования. Изначально для шифрования текстов использовались простейшие алгоритмы (например, одни символы текста заменялись другими). Однако с развитием математики методы шифрования значительно усложнялись. Значительный толчок к развитию криптографии придало появление и интенсивное развитие компьютеров и информационных технологий. На сегодняшний день криптография широко встречается в нашей повседневной жизни (в мобильной связи, при операциях с банковскими карточками и т.п.), хотя мы этого, как правило, даже не замечаем. Следует отметить, что криптография продолжает активно развиваться, используя все последние достижения в области алгебры, теории чисел, комбинаторики, теории вероятностей и информатики. Целью олимпиады по математике и криптографии является знакомство учащихся с криптографией, с этим весьма интересным направлением математики и информатики.

Тест-экзамен (тренировочное письменное тестирование с экзаменационными заданиями по математике) для учащихся 11-х классов проводится обычно в конце мая и дает возможность участникам лишний раз проверить свои знания по математике перед централизованным тестированием. Для участия в этом мероприятии необходимо накануне проведения теста-экзамена заблаговременно зарегистрироваться на сайте Юни-Центра-XXI.

Республиканская конференция (конкурс) учащихся проводится обычно в феврале. Для участия в этом мероприятии школьникам необходимо представить в оргкомитет свои исследовательские работы (индивидуальные или с содокладчиком) по одному из предметов (по математике, физике, астрономии, информатике, химии или биологии), после чего лучшие из них будут приглашены к заслушиванию докладов. Победители получают возможность представить свои работы в дальнейшем на международных конференциях.

Республиканская летняя научно-исследовательская школа учащихся и учителей представляет собой летний лагерь, обогащенный научно-исследовательской работой, лекциями, семинарами, физико-математическими боями, конкурсами, спортивными соревнованиям и т.д. Отбор участников (школьников и учителей) осуществляется по заявкам учреждений образования. При этом учитываются результаты и активность участия в различных интеллектуальных мероприятиях (олимпиадах, конференциях, турнирах и т.п.) по математике, физике, астрономии, информатике в текущем учебном году.

Открытый командный чемпионат по программированию среди учащихся учреждений среднего образования проводится в начале октября и предполагает участие команд школьников до трех человек. Выполняется в два тура: отборочный (в форме интернет-соревнования) и основной (на базе учреждений образования).

Личное первенство по программированию среди учащихся 6-9 классов учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования г.Минска проводится во второй половине сентября в два тура: отборочный (на домашних компьютерах или компьютерах учреждения образования участника) и основной (на базах ФПМИ БГУ и других учреждений образования). Предлагается решить 8-10 задач на логику и алгоритмизацию (без необходимости использовать компьютер для решения) и 3-5 задач на программирование в одной из сред разработки программ. К участию в соревнования допускаются учащиеся 6-9 классов учреждений общего среднего образования г. Минска.

Научно-исследовательский и методический семинар учителей математики по работе с одаренными детьми обычно проходит по средам 1-2 раза в месяц на протяжении всего учебного года. Посетить его или поучаствовать в качестве ведущего приглашаются все желающие учителя математики. Рассматриваются темы методов и форм работы с одаренными учащимися, анонсы приближающихся интеллектуальных мероприятий и др.

Другие сайты факультетаСтруктураОбразованиеМагистратураНаукаМеждународное сотрудничествоСтудентуНИРСАСовет молодых ученыхОлимпиадыАбитуриентуШкольникуЦентр
Компетенций
по ИТ
Microsoft
Imagine Premium
ИсторияИздания факультетаПрофбюро ФПМИПерсональные страницыФотогалереи Газета ФПМыНаши партнеры